Решили впервые поехать на автомобиле на дальнее расстояние, ну и конечно проще всего ездить к родственникам, а у кого нет родственников на Украине.
Поэтому немного порыскав по интернету, с описаниями, какой трассой лучше ехать, выбрали путь через Белорусь, по трассе М1, а дальше поворот на Украину после Гомеля.
* Предварительно скажу, что данная статья была первой поездкой, а после вы можете почитать поездки по Украине и из Крыма(Севастополь) в Москву.
Поездка в Белоруссию по трассе М1
View Larger Map
В Москве заправились 92м бензином полный бак и еще канистру 20литров, хотя она так и не пригодилась, заправок по России было очень много и повторно заправился уже в Смоленске, хотя цены везде разные, есть и заправки по 26,5 рублей, а есть и по 24,7 рубля. Выбрал знакомую заправку с минимальной ценой, это Роснефть по 25,35 руб.
Вдоль дороги стоят домики для остановки, где можно перекусить или просто посидеть, что приятно конечно, проектировщики позаботились о людях, даже как то и не ощущается “проблема Российских дорог”. Скоростной режим на трассе М1 явно больше 110 км в час, но мне было достаточно и скорости ниже, тем более что ехали с ребенком.
Белоруссия
После Смоленска ждали встречи с Белорусской таможней, и уже издалека стало понятно, что мы приближаемся к ней, дорога поменяла цвет на зеленоватый, а впереди показались КПП с людьми в форме и светофорами.
Проехали мы границу за 10 секунд, т.е. просто движение на пониженной скорости и не более, без остановки. Дальше же был еще один КПП, здесь потребовали оплату за вьезд на платную дорогу.
Стоимость 21 российский рубль или 3800 белорусских, дальше же по отзывам в интернете должен был начаться рай, а не дорога. В действительности же, бесплатная идеальная дорога в РФ значительно лучше платной белорусской. Уж не знаю чем так понравилась эта часть трассы российским водителям, но в реальности дорога со старым покрытием, с заплатками и худенькими декоративными отбойниками из проволоки.
Кроме этого, я просто поражен полным отсутствием заправок в Белоруссии, за все время поездки, от Орши, Могилев, Гомель, до самой Украины нам встретилось только 2 заправки, представляю, что будет если закончится бензин. Хотя продают его и за евро и за доллары, и за российские и белорусские рубли.
Белорусские ГАИшники
Про честность белорусских гаишников, тоже миф. Ехал я на встречу машине ГАИ со скоростью 90км, причем скорость дублировалась и в спидометре и в навигаторе. Но Развернулись и в погоню за мной. В итоге показывают фотографию где моя машина и с подписью 122 км/час немного пободался с ними, но стали угрожать конфискацией водительских прав до выяснения, в итоге отдал 500 рублей с каким то фиктивным протоколом, копию которого мне не отдали, и даже не представились кто такие, жаль нечем было сфотографировать для pyatzvezd.ru. Пока я сидел у них в машине, были остановлены еще парочку водителей. Если честно, меня остановили вообще впервые, права я получал год назад в Москве, за это время ни разу не останавливали. Ну бог им судья.
Поездка в Украину на авто
Выезжали мы в Украину после отдыха в Белоруссии через КПП Новi Яриловичi, сразу испугала очередь из нескольких десятков грузовиков (фур), но оказалось для грузовых машин своя очередь, для автобусов своя, а для легковых отдельно.
Заполнили нужные бумажки, таможня проверила багажник, бардачек и салон, и спустя час вьехали в Украину. Суммарно на таможню и пограничников обоих стран, потратили 2 часа. Пока стояли на границе даже зашли в Duty Free, такой мини магазинчик в лесу :-).
После вьезда в Украину дорога резко ухудшилась, ямы и колеи. И так до самого Чернигова, а там уже повернули на Киевскую трассу и началась не дорога, а просто сказка, идеальная разметка и поверхность, местами лучше чем в Москве и области. Затем навигатор нас завел в глубоко спрятанную деревню и в ней оказался тупик с выездом на поле кукурузы, как сказали местные жители, мы не первые кто разворачивается прямо у них возле двора :-).
Дальше были снова обьезды ям, коров, навоза, гусей, овец, бабушек и спустя еще минут 40 мы опять на главной дороге, а уже через час достигаем нашей цели, возле г.Бахмач, правда нас второй раз остановили на посту недалеко от Чернигова местные гаишники, проверили документы и отпустили без вопросов.
Общее время в пути с учетом границы, времени когда мы заблудились и остановки на заправку и обед вышло около 15 часов. Мечтал выспаться и написать все это на пятьзвезд.ру. С непривычки без отдыха довольно трудно, когда едешь последние часы голова уже туго соображает и плохо реагирует на раздражители (светофоры, гаишники и т.д.).
Дорога назад Бахмач-Чернигов-Гомель-Могилев-Орша-Москва
Обратно же мы ехали уже с дополнительными двумя пассажирами, т.е. суммарно 3 взрослых человека, ребенок и водитель = 5 человек.
В обратную сторону решили ехать этой же дорогой, по пути заехали в Чернигов, не обьезжая его, интересно было посмотреть на сам город. Первое что бросилось в “глаза и уши” это реальный запрет курения, не на бумаге как это обычно бывает, а в жизни.
Все таки правительство Украины добилось этого. Например на улице девушка хотела закурить (конечно она одна из центральных, но все же), подошел сотрудник милиции и предупредил, или прекратите, или штраф. Улицы очень чистые (напоминаю это Украина, а не Белорусь которой все так хвастаются) и ухоженные, да, мы были на валу где стоят пушки и множество храмов очень старых, но например в Москве на Красной площади мусора все же больше, да и курение пока не запрещено.
Дальше мы проехали границу, и решили проездом посмотреть на Гомель, удивительно, но скорость движения там везде 40 км в час, что немного напрягало, несколько раз даже нарушил, проехав на красный и превысив скорость, не привык к такому медленному движению. Дальше заехали в Оршу, все тоже самое, что еще интересно в городах невозможно припарковаться на дороге, везде стоят знаки и никто не нарушает, во дворах что-ли там все паркуются.
Когда возвращались по месту где, оштрафовали меня по пути на Украину, снова там стояли сотрудники ГАИ, издалека стало видно их трубу для измерения скорости. Да я вообщем и ехал теперь всю дорогу 60-70 км по стране, так что проехали их без проблем. А вот дальше уже в РФ я забылся и проехал населенный пункт со скоростью 104 км в час, т.е. +44 км, сфотографировали меня с треноги сзади в Смоленской области причем ночью и в дождь, и уже через пару км, остановил патруль, показывая на экране ноутбука фото моих номеров. Решил все оформить, и заплатил штраф уже в Москве, пусть это и 1000 рублей. Хоть фото бы отдали 🙂 за такую то сумму.
Доехал в Москву уже совсем без сил и энергии, почти все мои пассажиры уже спали, кроме этого как оказалось позже, дорогу туда и обратно у меня была техническая проблема, т.е. именно поэтому машина не разгонялась более 100-110 км в час, знал бы – пободался бы с белорусскими гаишниками.
Общее время в пути обратно, 18 часов, автомобиль Renault Symbol 1,4 литра.
В следующий раз если поеду на Украину хочу попробовать другую дорогу.
Успешной вам поездки, если что, обращайтесь, отвечу на вопросы в аське.
Спасибо, за обстоятельный рассказ.Планируем ехать тоже через Белоруссию, хоть это и на 200 км больше, но говорят, что границу легче пройти.
Роман Ответил:
октября 31, 2013 at 11:37 пп
@Лена, Особой сложности в прохождении нет, если вы конечно не имеете проблем с документами или провозом запрещенных товаров, хотя и это все решается на границе.
стоимость 21 рубль))) А Вы, уважаемый, откуда сами-то будете? Для российский легковушек проезд по М1-Е30 БЕСПЛАТНЫЙ!!!
Вся инфа по проезду по М1 здесь http://www.belavtostrada.by/show.php?category=6 – официальный актуальный источник, и не читайте эту утку. На белорусском участке разделитель такой как на 3 фотке и расположен на разделительном газоне, а у него асфальт и какая-то проволока)))
Объясните мне пожалуйста, как он умудрился по М1 попасть на украинскую границу возле Чернигова, если эта трасса идет на Минск и дальше на Брест? Как он на обратном пути из Гомеля попал в Оршу, минуя Могилев, и затем на Смоленск, и снова по М1? Зачем и кому на милость он платил деньги на кпп, если проезд для легковых авто таможенного союза бесплатный, он что, силой кассира заставил взять деньги?
Да такие “броски” даже Гудериану не снились)))
Приветствую вас уважаемый с ником Интригующе. Утка видимо у вас, т.к. вы читаете между строк.
Буду из Москвы, и на момент проезда вьезд был платный, а судя по информации по вашей ссылке дата проезда через платную дорогу отличается от даты введения документа, поэтому еще раз читайте внимательнее, также относительно и схемы проезда, с чего вы взяли что я ехал от начала M1 и до конца никуда не сворачивая, цель была попасть в Чернигов.
Которая и была выполнена. Сейчас я кстати уже в Крыму, т.к. месяц назад выехал из Москвы в Крым, специально через дальний путь, Киев, Одесса, Армянск, Саки, Севастополь, Ялта может быть еще будет Керчь, на днях выложу отчет.
Интригующе, да ты кажись сам узбек, ты на трассе М1 то был хоть раз? Смотри сюда тогда на первой минуте и любуйся пунктом оплаты на трассе М1 и больше не неси эту чушь http://www.youtube.com/watch?v=dIe7YmSDPjs
Да что Вы к интригану пристали? Ну ошибся человек в своих предположениях, ведь точного маршрута следования не написано же. Что касается платной дороги М1, за последние три года ни разу не заплатил ни копейки. Спокойно подъезжаю на своём авто (Citroen C4) к шлагбауму и его тут же открывают без каких-либо задержек, ибо проезд бесплатный. Последний раз ездил этим июлем (2013г.) в двадцатых числах. Обычно ездил до Минска и, соответственно, обратно. В этот раз ехал в Гомель, но та же история. Так что либо у вас машина больше 210 см в высоту, тогда вы и должны были оплачивать, либо стояла антенна или ещё какая-нибудь хрень высокая, по которой сработал датчик на высоту 210, которые у них там стоят на столбиках (хотя это бред и такого не должно было быть, у меня по крайней мере не всё нормально было с антенной).