Комментариев нет Опубликовано

Москва-Крым на автомобиле через паром в Керчи

Начну с напоминания о сгоревших в Одессе, кто прав, а кто виноват, не буду вдаваться в детали, пусть души погибших в огне покоятся с миром! Данная статья напрямую связана и с Россией и с Украиной, автомобильное путешествие из Москвы в Крым, было долгое, но очень интересное для меня. Именно путешествие, потому что дорога затянулась на трое суток.

Дорога из Москвы в Крым через паромную переправу в Керчи и Кубань

Дорога из Москвы в Крым через паромную переправу в Керчи и Кубань

Приехав из Таиланда, я не мог не отправиться в Крым, учитывая, что там, сейчас проходят исторические события, да и девятое мая уже приближается. Было принято решение готовить машину к поездке в Крым.

Подготовка автомобиля Москва-Севастополь

Машинка у меня простая совсем, Рено Симбол 1,4 литра, механика, но она уже не раз была в Беларуси, Украине и по России немного побегала. В предыдущий раз, я ехал в Крым через центральную Украину, захватив Киев, Нежин, Золотоношу, Одессу, Николаев, Херсон, Армянск, Симферополь и Севастополь. А на обратном пути машина побывала на дороге через Харьков, поэтому суммы ремонта ходовой, были впечатляющими, дороги в центральной Украине очень в плохом состоянии. Даже, несмотря на то, что в данной поездке, я не заезжал в Украину, лучше ожидать худшего и заранее подготовиться.

Поменяли все проблемные детали, хотя их было минимум, сделал сход развал, заменил масло с фильтрами, купил видеорегистратор и новый навигатор и начал наполнять багажник, в который поместились самокат, запаска, куча одежды, еда в дорогу, всякие маски с трубками для подводного плавания, ну и много чего еще, 510 литров багажник проглотил все, что у меня было для поездки.

В дорогу я также взял дочку, а жену со вторым ребенком отправил самолетом, чтобы не мучить долгим путешествием.

Голицыно-Москва-Славянск-на-Кубани

Выезжал в этот раз я из г. Голицыно, что в Московской области, поэтому для того, чтобы добраться до трассы М-4 “Дон” нужно было вернуться в Москву, на МКАД или ехать через бетонное кольцо, а т.к. теперь к Москве ведет идеальная 5ти полосная трасса на Минском шоссе, выбран был МКАД.

Выехали около 3х часов ночи, и уже через 40 минут я ехал с обратной стороны Москвы на трассу, ведущую в сторону Краснодара.

Платная дорога, точнее платные участки на трассе М-4 “Дон” встречаются несколько раз, стоимость проезда ночью от 10 до 85 рублей за участок, хотя и бесплатные участки очень высокого качества. Меньше двух полос в каждую сторону вообще нет, как правило, две полосы, местами три. Был один промежуток с одной полосой в каждом направлении, но, он совсем незначительный.

 

Дорога м-4 Дон

Дорога м-4 Дон

Пункты оплаты трассы Дон

Пункты оплаты трассы Дон

Платная дорога м-4

Платная дорога м-4

Идеальная дорога на Кубань

Идеальная дорога на Кубань

 

При подъезде к Ростову-на-Дону, а также вокруг Славянска-на-Кубани идеальная чистота, все дороги убираются регулярно и иногда даже проводятся субботники (местные жители, сами убирают мусор с трассы, это по информации от родственников, у которых мы останавливались). А многие домики выложены красным новеньким кирпичом, что смотрится очень ухожено. Заметил, что в Краснодарском крае, некоторые города имеют длинные названия и пишутся с дефисом 🙂

Керченская паромная переправа и порт “Кавказ”

Переночевали мы у родственников и утром в дорогу. При подъезде к переправе пост ГИБДД проверяет документы у всех. А дальше неожиданно появляется огромная очередь в сторону порта “Кавказ” к паромной переправе в сторону Керчи.

В очереди в Керчь

В очереди в Керчь

Очередь на паромную переправу в Керчь

Очередь на паромную переправу в Керчь

Вид на море из пробки

Вид на море из пробки

Пробка на 20 часов

Пробка на 20 часов

Я, конечно, ожидал очередь, часов так на 5-10, но не ожидал, что это будет на 20 часов. Приехали мы на переправу в 11 утра, а заехали на паром, только следующим утром. Все это время двигались в сторону переправы небольшими промежутками.

Туалетов на этом участке нет, кустов тоже почти нет, есть только спуски в ров и к морю, женщинам особенно проблемно, т.к. за фурами не спрячешься. Тоже самое и с питанием, впереди есть киоск и те, кто за пирожками ездит, просят держать их место в очереди. Но сложнее всего дальнобойщикам, они ждали по 3 суток своей очереди, т.к. пускают на паром по 2 фуры за раз.

Зато рейсовые автобусы, военные машины проходят вне очереди, а автобусов много и они регулярны. Огорчает присутствие “родственников”, т.е. при мне парень с рацией и без формы (сотрудник переправы), разговаривал с коллегой, как он сейчас родственников своих на двух машинах пропускать будет, и правда, когда мы въехали на переправу, там уже стояло два внедорожника, они попали туда в объезд всей очереди.

Пока стояли, дети бегали и считали машины, мальчик насчитал больше 300 автомобилей. Мамы с детьми гуляют с колясками вдоль ряда автомобилей, люди начинают работать прямо в пробке, музыкант с Московскими номерами, разучивал песню, сидя на стульчике с гитарой, другие просто спали, кто-то выстраивался цепочкой, чтобы не пропустить “блатных-родственников” через переезд, у каждого были свои занятия, даже скорая помощь приезжала к кому-то в начало очереди.

Суда в проливе

Суда в проливе

Порт Кавказ

Порт Кавказ

Музыканты в пробке

Музыканты в пробке

Торговля продуктами в пробке

Торговля продуктами в пробке

Постепенно продвигаясь к переправе, водители частично спят, матерятся дальнобойщики на автобусы и машины без очереди.

К кассе на паром мы приехали утром, билет на машину с пассажирами стоит 2012 рублей, хотя в квитанции отдельно пропечатывают билет на каждого пассажира по 162 рубля, а детский билет бесплатно.

Последний раз, я был на пароме с острова Самуи до материка (Таиланд), там был 4х этажный паром, с удобными мягкими сиденьями и даже комнатой для массажа, а также автомобили помещались на первом этаже, был даже магазин. Паром в Керчь отличается в худшую сторону, там только автомобили, а для пассажиров видимо другой специальный паром. Но и для автомобилей места не так много. Курсирует всего 2-3 парома, хотя нужно в разы больше, для того, чтобы сократить очередь.

Сама поездка на пароме около часа на другую сторону, посмотреть на море невозможно, все сидят в машинах очень близко припаркованных друг к другу, некоторым даже двери открыть нельзя, хотя я вышел из авто, но из-за высоких бортов моря не видно.

Вьезд на паром

Вьезд на паром

Паром в Керчь

Паром в Керчь

Азовское море

Азовское море

Билет на паром

Билет на паром

Крымчане заклеивают герб Украины в Крыму на номерах

Крымчане заклеивают герб Украины в Крыму на номерах

Паром в Керчь

Паром в Керчь

Паром в Керчь

Паром в Керчь

Керчь и дороги

Прибыли в Керчь и по ужасным дорогам поехали в Симферополь. Очень отличается дорога Керчи, например от Севастополя, непонятно почему такая разница, буквально яма на яме там. Хотя в Севастополе дороги вполне себе хорошие.

Поездка в 1800 км была не самой простой и с детьми я не рекомендую ехать, лучше их отправить самолетом, а в аэропорту Симферополя уже встретить, тем более билеты подешевели.

Симферополь

Симферополь

Аэропорт Симферополя

Аэропорт Симферополя

Аэропорт Симферополя

Аэропорт Симферополя

Аэропорт Симферополя и военные

Аэропорт Симферополя и военные

Ситуация в Крыму спокойна и не отличается от любого предыдущего курортного сезона.

Азовское море

Азовское море

Приятных вам впечатлений от отдыха и Крыма!

Related Images:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*