Один комментарий Опубликовано

Мадагаскар

Во многих странах с плохо развитой сетью дорог, например, на территории Африки, добраться куда-то – само по себе приключение. Совсем так же, как это было в давние времена. Помимо отсутствия мощеных дорог, за исключением нескольких, между крупнейшими городами. Ужасного состояния грунтовых дорог, которые в сезон дождей превращаются в непролазные болота, здесь еще и существует проблема дороговизны горючего и самих машин. Это связано с удаленностью от Европы и Америки, откуда эти товары и поставляются.

Мадагаскар

Аренда автомобиля, и стиль вождения «местных».

Собираясь арендовать машину перед моей поездкой на Мадагаскар, я узнал, что это удовольствие обойдется мне в среднем в 100 долларов за день – то есть почти в пять раз дороже, чем в США! Бензин там тоже стоил более чем вдвое дороже. Автомобильная поездка из столицы, Антананариву, до экзотического юга страны оказалась под угрозой. К счастью, местная девушка Зара, с которой я познакомился Через Интернет, договорилась со своими знакомыми об аренде старенького «Пежо» всего за 20 долларов в день. Машину я получил в комплекте с водителем – 25-летним Катиби. Как мне объяснили, это необходимо – в связи со специфическими условиями вождения. Позже мне не раз пришлось убедиться в ценности Катиби, потому что на Мадагаскаре на этой машине я сам далеко бы не уехал.

Правила движения там очень своеобразные: машины едут посередине дороги (прежде всего, потому что, очень часто, это наиболее сохраненная ее часть), а перед поворотами (и во многих других случаях) сигналят. Я, правда, так и не понял, насколько это помогает. А еще Малагасийцы (жители Мадагаскара) очень любят сидеть на дорогах или выскакивать прямо перед машиной.
Однажды эта особенность чуть не привела к трагедии. В одном из сел на юге страны наша машина внезапно остановилась. Мы с Зарой сидели на заднем сиденье и не видели, что произошло. Но по тому, что мы продолжали стоять, а наш водитель опустил голову на руль, мы поняли, что случилось что-то серьезное. Из Катиби удалось извлечь лишь одно слово – ребенок… А тем временем к нам со всех сторон стали бежать люди. Сотни людей! Я подумал, что это конец: мы переехали ребенка, и теперь нас разорвет разъяренная толпа. К счастью, машина остановилась как раз перед малым, который еще некоторое время приходил в себя и не двигался.

План горит.

В общем, приключения начались, как только мы выехали из дома. Не успели мы проехать и двухсот метров, как наша машина заглохла, прямо посреди базара. Закончилось топливо. Катиби с канистрой отправился на его поиски, но, очевидно, много не нашел или просто поскупился, так как при выезде из столицы горючее опять закончилось. Наконец за городом, где бензин дешевле, мы заправили полный бак и отправились в наше эпическое путешествие по стране лемуров и баобабов. Тогда я еще лелеял амбициозные планы посещения одного, двух национальных парков в день и одновременного знакомства с культурой местных жителей. Наивный! То, что мы не укладываемся в график, я понял уже к вечеру первого дня поездки. Когда сильный тропический ливень (а был самый сезон дождей) заставил нас остановиться в местечке Анцирабе – центре пивоварения. Конечно, не самое худшее место для остановки, но до наступления ночи хотелось добраться как можно ближе к национальному парку «Ранумафана», который мы планировали посетить на следующий день. Поэтому, подкрепившись «Тремя лошадьми» (местное пиво), мы двинулись в путь.

Далеко доехать, однако, нам было не суждено. В какой-то момент мне понадобилось посмотреть на карту, чтобы решить, где ночевать, поэтому я попросил Катиби включить в салоне свет. Он ответил, что этого делать не стоит, поскольку может сесть аккумулятор. Однако я проигнорировал его протесты, ведь машину при этом мы не останавливали, а свет мне нужен был буквально на минуту. Однако вскоре машина действительно заглохла и не захотела заводиться… Пришлось толкать ее к ближайшему склону, где её удалось завести.

Добрые Малагасийцы.

Из-за сильных дождей, в «Ранумафану» на следующий день мы всё-таки не попали. Вместо этого, мы решили поехать дальше на юг, а когда дождь утих, свернули в менее популярный парк «Андрингитра», где находится вторая по высоте гора страны – пик Бобби (2658 м), названная так в честь собачки одного французского ботаника. Бедное животное, однажды, собака пошла туда гулять в сильный туман и потерялась. Чуть не остались там и мы. Дорога в парке оказалась довольно тяжелой: мы поднимались крутыми склонами, проезжали мостами из грубо сбитых досок и то и дело проваливались в глубокие ямы, наполненные оранжевой водой. Через некоторое время с капота начало дымить. Оценив ситуацию, Катиби пояснил, что у нас проблемы с маслом, которое машина «жрет», поэтому надо возвращаться к основной дороге. Однако завести машину не удалось… из-за проблем с аккумулятором. Другого транспорта на дороге не было, поэтому мы были вынуждены толкать машину, надеясь завести ее на склоне. Но все склоны остались позади, поэтому мы развернулись и продолжили процесс, уже в обратном направлении. В послеобеденную жару задача достаточно непростая. Для помощи нам, Катиби рекрутировал нескольких парней, лет десяти. Для них это было развлечением, а на прощание они еще и получили несколько мелких купюр.

Мы добрались до склона и завели машину, а позже долили масла. Вскоре с капота снова начало дымить. Мы остановились. Машина опять не заводилась. Приходилось ее толкать. К счастью, где бы мы не остановились, хоть посреди поля, неизвестно откуда возникала группа людей, преимущественно навеселе, которые нам помогали – и с таким рвением, будто это приносило им большое удовольствие. Впрочем, в конце они всегда просили денег… Поняв, что таким образом мы далеко не уедем, мы остановили грузовик, который взял нас на буксир. Его водитель оказался хорошим парнем, всегда готовым помочь ближнему в беде. Вот только по прибытии он потребовал ужин и почти месячную местную зарплату…

До ближайшего города мы добрались лишь около девяти вечера. Катиби решил остаться там и отремонтировать машину. Конечно, за мои деньги, хотя пообещал, что по возвращении в столицу его босс мне все возместит (этого так и не произошло). Мы с Зарой хотели остановить какую-нибудь машину идущую на юг, чтобы на следующий день посетить еще один парк. Но в такое время в этом направлении уже никто не ехал. Как оказалось, водители боятся разбойников, которые заскакивают на машины прямо на ходу. Переночевав, мы поехали дальше на местной маршрутке («такси-бус»). Внутрь набилось столько людей, что вылезать нам пришлось через окно. Но это еще ничего: говорят, порой людей бывает столько, что шофер вынужден брать кого-то на колени.

Дашь на газетку, проедешь…

Через день Катиби починил машину, и мы продолжили наше путешествие. Но на этом приключения не закончились. Ведь были еще полицейские и военные с автоматами, которых с продвижением на юг становилось все больше. Ни один из них нас не пропустил. И все просили: кто «на газетку», кто «на кока-колу». Более серьезные охранники правопорядка требовали у Катиби разрешение на перевозку иностранных туристов. Нетрудно догадаться, что такого разрешения у него не было. Катиби говорил, что я просто друг, которому он показывает страну. Порой верили, порой нет…
Мое путешествие подошло к концу. Я не сделал и половины из запланированного, а это наводит на мысли… Удачных путешествий.

Related Images:

1 комментарий к “Мадагаскар

  1. Да уж… Не повезло автору с “самотранспортировкой” так сказать 🙂 Да и сезон дождей подкачал.
    Но если захотел что-то интересное увидеть – придётся перетерпеть некоторые неудобства.
    Вот я, например, автостопом люблю ездить – дёшево, но страшно 🙂 Зато экстрима не занимать.
    Автор молодец – вжился, так сказать, в естественную среду – это Вам не из автобуса сверху вниз глядеть.
    Но каждому своё – кому-то по сердцу “пузом кверху” на пляже, а кому-то подавай экстрим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*