5 комментариев Опубликовано

Экскурсия по церквям и соборам Парижа

Парижские церкви и соборы привлекают туристов разнообразием архитектурных стилей и прекрасно оформленными интерьерами. Под сводами церкви или собора можно послушать орган или концерт классической музыки. Церкви – это главные архитектурные украшения Парижа. Рядом с соборами, построенными в 20 веке, соседствуют средневековые соборы. Из средневековых построек наиболее известны Сен-Дени, часовня Сент-Шапель, соборы парижского аббатства Жермен-де-Пре, полная сельского очарования романская церковь Жюлиан-ле-Повр, а также построенные в более позднем стиле ”пламенеющей” готики Сен-Северен, Сен-Жермен-л’Оксерруа и Сен-Мерри. Базилику Сен-Дени возвели между 1137 и 1281 годами в честь святого Дени, обезглавленного на Монмартре в 250 году. Легенда гласит, что когда первого епископа Парижа Святого Дионисия (Дени) обезглавили, то произошло чудо: он взял в руки отрубленную голову и двинулся по северной дороге.

Через 6 км он упал, и на этом месте возникло селение Сен-Дени. Святой Дионисий был похоронен здесь же на кладбище среди христианских мучеников. Эта базилика является первым в мире готическим сооружением, католической святыней, усыпальницей французских королей. Когда видишь её в первый раз, то красота базилики завораживает, кажется, что она вся пронизана светом, невозможно отвести взгляд. В архитектуре этой базилики объединены архитектурные и духовные элементы романских соборов, и в результате появилось до сих пор невиданная готика, летящая и светлая архитектура. В витражах базилики Сен-Дени описаны исторические сюжеты. В аббатстве Сен-Дени построена первая в мире витражная роза. При освящении собора на епископов огромное впечатление произвёл пронизанный светом клирос. Большинство французских королев короновались в аббатстве Сен-Дени.

Монастырская церковь Сен-Дени на протяжении веков была королевским акрополем. Несколько раз базилика была разрушена. Эжен Виоле-ле – Дюк и барон Гилерми вернули базилике её прежний блеск. Если вы приедете в Париж, то обязательно полюбуйтесь на базилику Сен-Дени, которая является историей Франции в камне. Одной из самых знаменитых шедевров западной архитектуры считается и часовня Сент – Шапель, ”святая капелла”. Часовня была задумана для хранения христианских святынь, вывезенных Людовиком 14 из Константинополя. ”Ворота в рай” называли эту часовню в средние века. Построил часовню в 1245 – 1248 годах известный зодчий готики Пьер из Мотрёй, это готическая церковь небольших размеров. Пятнадцатиметровый свод поддерживается тонкими точёными колоннами, 15 сохранившихся великолепных витражей предстают перед посетителями во всём своём величии. На них изображены библейские сцены, число которых более 1000.

Интерьер нефа верхней капеллы, где находятся витражи, похож на волшебный фонарь. Верхняя часовня предназначалась только для королевской семьи, а в нижнюю часовню могли приходить королевские слуги и простолюдины. В свете заката великолепно смотрится окно-роза, на витражах которого изображены сцены из Апокалипсиса. На крыше виден Ангел, который в прежние времена поворачивался, и крест в его руках был виден отовсюду. Колокольню украшают каменные шипы, которые напоминают о терновом венце Иисуса, святыне, приобретённой Людовиком 14.

Верхнюю часовню украшают 12 колонн, украшенных статуями апостолов из дерева. Часовня Сант-Шапель – одна из самых красивых в Париже. Древнейшая церковь Парижа Сен-Жермен-де-Пре начала свою историю в 6 веке. Вы не увидите ранних построек, самая древняя часть церкви, основание колокольни, датируемое 10 веком. Церковь построена в романском стиле, с характерной для этого стиля тяжёлой каменной кладкой и глухими стенами. В настоящее время, посетив церковь Сен-Жермен-де-Пре, вы увидите смешение архитектурных стилей: мраморные колонны трифория знакомят с эпохой Меровингов, колокольня и хоры относятся к 12 веку, пресвитерий построен в 18 веке, большая часть интерьера создана в 19 веке. Эта церковь всё, что осталось от влиятельного аббатства христианского мира.

Лучший объект ”пламенеющей готики” – приходская церковь Сен – Северен. Строительство церкви началось в 13 веке, строили её 300 лет. Внутри церкви находится готический амбулаторий, его своды украшены лепными пальмами, а в нефе стоит старинный орган с великолепной резьбой. Старое кладбище вдоль южного фасада здания превратилось в пышный сад. Там можно побродить в тишине и посмотреть на древние надгробия, которые сохранились под сводами галереи. Эпоха итальянского Возрождения повлияла на архитектуру Парижа. Черты античной классической архитектуры и богатая готическая традиция смешались, породив французский ренессанс.

Самый яркий памятник этой эпохи – церковь Сент-Этьен-дю-Мон, которая своими просторными и хорошо освещёнными интерьерами напоминает базилику. В её облике видны элементы готики, барокко и ренессанса. К периоду Возрождения относится и церковь Сент-Эсташ, одна из самых красивых церквей Парижа. Эту церковь называют ещё церковью Святого Евстафия. В архитектуре церкви есть и готические элементы, и черты ренессансной конструкции и декора. На южном фасаде видны две башенки с винтовыми лестницами, крышу украшает голова оленя. Великолепные высокие своды выполнены в стиле пламенеющей готики, в окнах установлены красивейшие витражи, на которых изображены Святой Евстафий, окружённый апостолами и отцами церкви.

В церкви много произведений живописи и скульптуры. Туристы и сами парижане любят эту церковь, там есть чем полюбоваться. Кроме всего прочего в церкви установлен крупнейший орган Франции, здесь регулярно проходят органные концерты. За годы царствования Людовика 13 и Людовика 14 Париж украсился новыми церквями. Деран построил пышный фасад Сен-Поль-Сен-Луи, это был первый образец итальянского барокко. Этот вычурный стиль постепенно сгладился и превратился в гармоничный классицизм с колоннами и куполами. Его черты нашли отображение в архитектуре церкви Сорбонны. Эта церковь является одним из самых старых зданий Университета. Очень красив изящный купол этой церкви, который украшает барочный фасад с колоннами. Внутри церкви в гробнице покоится кардинал Ришелье. Церковь была построена в 1642 году Жаком Лемерсье по заказу Ришелье. По приказу Анны Австрийской была возведена церковь Валь-де-Грас.

Пышный купол и балдахин этой церкви созданы по образцу балдахина Бернини в соборе Святого Петра в Риме. Эта постройка близка к римскому барокко. Купол украшен фреской Миньяра с изображением более 200 персонажей. Подлинной жемчужиной классицизма стал собор Дома Инвалидов, построенный Жюлем Ардуэн-Мансаром. Этот собор – одно из самых замечательных украшений Парижа. Французскую столицу трудно представить без этого изумительного храма, сверкающего множеством золотых украшений на солнце. Колоннада, украшающая фасад собора, увенчана монументальным фронтоном. В небо устремляется огромный продолговатый купол, украшенный цветами и золотыми гирляндами. Купол увенчан шпилем и позолоченным фонариком. Высота собора 107 метров. Интерьер повторяет строгую красоту собора. Удачно подобранные пропорции собора Дома инвалидов придают его силуэту выразительность и совершенство. Во второй половине 18 и начале 19 века во Франции был пик увлечения культурой Древней Греции и Рима.

Влияние итальянского архитектора Андреа Палладио породило целое поколение архитекторов, которое бредило античностью и геометрическими формами. Церковь Женевьев, начатая в 1773 году по проекту Жермена Суфло, а затем ставшая Пантеоном является образцом этой школы. Это неоклассическое здание находится в Латинском квартале. На входе вы прочтёте надпись, которая переводится, как ”Великим людям благодарная отчизна”. Купол церкви покоится на четырёх столпах, которые были возведены Гийомом Ронделе и соединены четырьмя большими арками. Перед криптой все обращают внимание на необыкновенно красивые фрески с изображением сцены из жизни Святой Женевьевы. Доисторические колонны делят крипту на галереи, которыми занято всё пространство под Пантеоном. В них захоронены великие люди Франции. Двадцать две коринфские колонны напоминают о римском Пантеоне. На барельефе фронтона скульптором Давидом Д’Анже изображена фигура Родины, венчающая великих людей лавровыми венками. С галереи купола перед вами откроется замечательная панорама Парижа. К неоклассицизму относится и грандиозная двухэтажная колоннада церкви Сен-Сюльпис. Эта церковь относится к одной из самых больших церквей Парижа.

Её строили больше века. Можно бесконечно любоваться витражами и росписями Эжена Делакруа, украшающими интерьер церкви. Этой церкви приписывают магическую силу и считают связанной с масонским обществом, которое скрытно влияло на европейскую жизнь почти десять веков. При Наполеоне Бонапарте была возведена церковь Мадлен, полностью сохранившая облик греко-римского храма. Она возвышается в центре Парижа, и представляет собой один из самых известных архитектурных памятников столицы Франции. Великолепный интерьер церкви отличается единством стиля. Перед входом – известная скульптурная группа Франсуа Рюда ”Крещение Христа”. Известен и орган, установленный в церкви, работы Кавайе-Колля. Первым парижским архитектором, вернувшимся к готике, стал Кристианто, создавший в 1846 году церковь Сент-Клотильд. В годы второй империи новые церкви поднялись в выстроенных Османом кварталах. Наиболее значительная из них – Сент-Огюстен, сооружённая Виктором Балтаром на углу бульвара Мальзерб и бульвара Мадлен.

В её облике элементы архитектуры причудливо переплетаются с металлическими конструкциями. Длина церкви почти сто метров, купол поднимается на высоту 80 метров. Церковь была одним из первых зданий в Париже, построенном на металлическом каркасе. На фасаде – изображения четырёх авторов Евангелия, выше – Иисус с 12 апостолами и окно с витражами, на которых изображены епископы и христианские мученики. С купола базилики СакреКёр открывается вид на пятьдесят километров вокруг. А церковь Сен-Жан-л’Эванжелист по проекту Анатоля Бодо причудливо сочетает в себе украшения в стиле модерн и исламские арки. Великолепно выглядит и элегантное сооружение в испано-мавританском стиле – Парижская мечеть. Она имеет большой внутренний двор с фонтанами. Стены патио украшены панелями из дорогой древесины. Церквями французской столицы можно любоваться очень долго, для этого недостаточно одного посещения Парижа.

Познакомившись с самыми известными парижскими храмами, вы наверняка выберете один или два, перед которыми замирает сердце, чтобы ещё ни один раз постоять перед ними, и прислушаться к вечности, и сказать спасибо тем, кто оставил после себя это великолепие. Равнодушно созерцать эти творения просто не получится.

Related Images:

5 комментариев к “Экскурсия по церквям и соборам Парижа

  1. Меня впечатлила Базилика СакреКёр, расположенная на знаменитом холме Монмартр. Ее можно увидеть практически с любой точки Парижа.
    А почему обидели известнейший Нотр-Дам? Ни слова про него не написали.

  2. Хороший текст – можно распечатывать вместо путеводителя 🙂 А есть ли плата за вход в храмы? В Нотр-Дам, насколько я знаю, только по билетам пускают

  3. Вот была этой осенью в Нотр Даме, вход там бесплатный, только разве, если вы захотите подняться наверх, то это уже платно, но это того стоит, так как с верху открывается чудесный вид на центр города. Всем советую, я была в Париже два раза, и еще бы побывала сто, город с его архитектурой, историей и культурой просто завораживает.

  4. Кстати о базилике Сен-Дени. Некоторые знатоки рекомендуют начинать знакомство с Парижем именно с Сен-Дени, а не с традиционной прогулке по Елисейским полям или осмотра Эйфелевой башни. Ведь это крупнейшая усыпальница Европейских монархов в Европе. Это история Франции. И хоть это и пригород Парижа, ехать туда на метро очень близко.

  5. Всем любителям готики (таким, как я) обязательно нужно побывать в Париже. К сожалению, всех соборов, церквей не видела, из увиденного больше всего поразила церковь Сент-Шапель – одна из самых посещаемых в Париже, нереально красивая! Собор Парижской Богоматери, овеянный столькими легендами, меня не поразил. Но на верхнюю смотровую площадку подниматься нужно всем – панорама лучше, чем с Эйфелевой башни. Если снова будете в Париже, рекомендую посетить Реймский собор (недалеко от Парижа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*