Комментариев нет Опубликовано

Сингапур

Сингапур для нас оказался безграничной загадкой. Конечно, мы знали, что да – это небольшое государство, где-то в Азии, ну есть и есть. Тем более, посмотрев «Пиратов Карибского моря» для меня Сингапур представлялся центром криминала.
Но, по счастью, наше свадебное путешествие на Бали включало визит в Сингапур, от которого по началу мы хотели отказаться, что никак не получилось, тур есть тур. Потом об это нисколько не пожалели.
Итак, в декабре 2008 нам предстояло посетить Сингапур и провести там 3 дня.
Если у вас есть место проживания и обратные билеты вы можете оформить визу на 96 часа прямо в аэропорту. Просто вам ставят штамп и вы уже в стране.

Первый шок мы испытали, прилетев в аэропорт Сингапура еще по пути на Бали, никогда не видели такого огромного, продуманного, технологичного аэропорта. Поэтому, прильнув к стеклам и взирая вдаль, на очертания великолепных зданий мы просто молчали и думали, как мы ошибались и как хотим выйти наружу. Но осуществить мы это смогли только на обратном пути.

Сразу надо сказать, что как раз за два дня до нашего приезда в Сингапуре начался сезон дождей, как говорят местные жители «пришли муссоны». Я – житель средней полосы России, первый раз провела 2 дня в непрекращающемся в теплом ливне. Солнце выходило с утра на пару часов, а все остальное время просто стеной лил дождь. Поначалу это жутко бесило, а потом его просто уже не замечаешь. Гостиница Novotel 4*, в которую нас поселили, находилась в самом центре города. Номер на 27 этаже с чудесным видом на залив. В первый же вечер, забронировав в турагентстве обзорную экскурсию и поездку в зоопарк, мы отправились изучать местные окрестности. Прошлись по местным барам, попили пива и выяснили, что почему-то разговаривать на английском с местными жителями очень трудно. Хотя языком я владею на достаточно свободном разговорном уровне, но почему-то мне так и не удалось объяснить местному официанту, что я хочу на ужин просто хороший «стейк». Их английский, произносимый на японский манер, никак не переваривался в моей голове.

В конце концов, видя мои страдания, муж вступал с ними в диалог на языке жестов, общение напоминало игру в «Крокодил». Что не огорчало не нас, не думаю, их, потому что понимание, в конце концов, было достигнуто.

На следующий день у нас была обзорная экскурсия по Сингапуру, это, наверное, самая запоминающаяся и познавательная прогулка в моей жизни. Хотя, очень многое, конечно, зависит от гида. Еще гуляя, по городу и рассматривая его из своего номера, я обратила внимание, что многие здания построены в английском стиле, позже, узнав историю Сингапура, я поняла, что это не случайно.

Итак, Сингапур – это остров, город, государство. Для нас жителей такой необъятной страны, трудно представить, что государство может находиться в пределах одного города. Развиваться Сингапур начал менее 200 лет назад, с того момента как Великобритания решила выкупить эту болотистую местность и превратить ее в свою колонию, делая ставку на ее географического положение. И именно за это время город превратился из заштатного порта в одно из экономических чудес света. На набережной в гармонии друг с другом расположены старинные пуританские здания и современные небоскребы.
Морской вокзал, с жуткой историей – в 19 веке сюда привозили рабочих из Китая и тут же проводили медицинский осмотр, боясь, что они занесут болезни в город, если кто-то оказывался нездоров, его прям здесь же, рядом с вокзалом, сбрасывали в море и топили.

Через мост от вокзала располагается театральная эспланада Сингапура. Я бы никогда не подумала, что это современное здание, внешне напоминающее глаза стрекозы – театр. Как и все в Сингапуре, очень продуманный проект – внутри почти нет электрической подсветки, он стеклянный, но сверху покрыт «пирамидообразными» металлическими пластинами, что позволяет отражать свет внутрь здания.
Главный туристский символ Сингапура – Мерлайон или, если хотите, Мерлион. Синтетическое слово, происходящее от английских Mermaid – Русалка и Lion – Лев, и существо столь же синтетическое, с гордой львиной гривой и русалочьим хвостом. Защищает Сингапур от врагов и непогоды.

В соседстве с историей расположены филиалы всех крупнейших банков мира. Сингапур, по праву, можно назвать «всемирным» банком, это и позволяет ему быть настолько высокотехнологичным и высокоразвитым, при этом, не имея никаких природных ресурсов.
Высочайшие здания находятся на набережной – это 286 метровые небоскребы. Высота их рассчитана с точностью до метра, выше строить нельзя – свойства грунта не позволяют (он как губка), здания построены как поплавки, поэтому на верхних этажах чувствуется волнение ветра.
Уровень преступности в Сингапуре – один из самых низких в мире, потому что здесь достаточно суровые законы, существует смертная казнь. На улицах чистота, ни единой бумажки, за загрязнение улиц или курение в неположенном месте – наказание палками. Поэтому мой муж, напуганный гидом, или проникшийся «правильностью» местных законов, курил строго около урн с вывеской «место для курения», по улице с сигаретой не пройдешь.

В этом городе люди работают и зарабатывают большие деньги, но трудиться приходится много. Со слов гида – средняя заработная плата среднестатистического работника банка 12 000 сингапурских долларов, что примерно в 2008 году составляло около 8 000 USD. Неплохо, да? Но вместе с тем земля нереально дорогая, поэтому уже по дороге в аэропорт, мы видели много домов, напоминающих наши стандартные многоэтажки. Квартиры там не большие, но далеко немногие могут себе позволить такую роскошь. Да и налоги огромные. Например, существует налог на покупку машины, не только транспортный, а именно при покупке, который зависит от ее стоимости.

Сингапур – это, наверное, единственное государство, которое не имеет постоянной площади, потому что здесь намывают землю. Привозят танкерами из Малайзии, насыпают вдоль береговой линии, сажают деревья и через 25 лет, пожалуйста, строй дома, торговые и бизнес центры.
Так же, обратив внимание еще в номере из окна, мы насчитали порядка 20 кораблей, стоящих на фрахте у берега. Гид объяснила, Сингапур так же является всемирным портом, здесь ежедневно останавливаются порядка 150 кораблей. А почему? да потому что очень выгодные условия, стоянка – бесплатна, но за то, остановившись в порту, ты уже можешь потратиться на ремонт и обслуживание, принеся в казну деньги. Надеюсь, вы уже поняли, что о чистоте прибрежных вод можно забыть. Поэтому огромные деньги тратятся на очистку воды, для бытовых нужд. Так же воду импортируют из Малайзии. Как нас уверяли в гостинице, вода проходит столько степеней очистки, что даже воду из-под крана можно пить. Мы не решились, лучше перестраховаться. Сингапурцы, живущие в окружении воды, вынуждены купаться в бассейнах или выезжать на ближайшие острова.

Одним из известных островов в Сингапуре является центр развлечений для всех возрастов – Сентоза. Нам там побывать не удалось, так как все аттракционы расположены под открытым небом, а в дождь это не очень приятное занятие.

Так же, в день нашей экскурсии мы посетили – буддийский храм, китайский квартал, сад орхидей, сингапурский зоопарк, который считают одним из самых красивых в мире. Здесь можно посмотреть на крокодилов, тропических птиц, редких животных, которых не держат в клетках. Зоопарк известен самой крупной в мире колонией орангутангов.
Заметьте, все это происходило, под проливным дождем. Но, мы просто уже слились с ним, как будто, так и нужно – ходить в полусырой одежде. Просто, когда мы заехали в номер, я увидела в ванной веревку для сушки белья, подумала, интересно, кто сюда приезжает и настирывает тут вещи, развешивает их в ванной и сушит, неужели до дома потерпеть нельзя. Потом-то я поняла, зачем эта сушилка, очень практично и своевременно в сезон дождей.

Для тех, кто любит «шопинг» – вам в Сингапур. На главной улице – Orchard Road расположено множество торговых центров, цены достаточно демократичные. В ходе экскурсии, как рекламная акция, нас завозили на ювелирную фабрику и завод картин из камня. Украшения привлекательные и многие приобрели изделия из жемчуга.

Вот так интенсивно прошел наш познавательный день. Сингапур – государство, которое обладает какой-то магией и пленяет навсегда. Даже сейчас, по прошествии времени, мы снова и снова вспоминаем его и хотим туда вернуться. У нас давно уже повелась традиция, приезжая в какую-нибудь страну мы как бы выбираем, нравится нам здесь уклад и стиль жизни, смогли бы мы здесь жить. Так вот, в Сингапуре мы бы хотели остаться навсегда. Я думаю, мы еще придем сюда, тем более мы еще не были на Сентозе, а значит, есть повод.