Комментариев нет Опубликовано

Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде

Проезд в Саввино-сторожевский монастырь.

Монастырь находится недалеко от Москвы, по можайскому или минскому шоссе до Звенигорода, а дальше нужно держать направление в сторону местного святого источника, у которого останавливался Савва Сторожевский и благословил источник, сейчас у него ежедневно собирается множество людей набирающих воду, а учитывая плохое качество воды в квартирах из кранов, народ просто идет за качественной водой, мы набрали всего одну бутылку 2 литра, но не фильтровали и не кипятили, часть выпили, она стоит уже долго и не портится, ни осадка ни запаха, кстати по церковным праздникам у этого места где источник на горе, проводятся церковные служения.

Савва

Дальше вдоль реки нужно ехать к самому монастырю, он находится на пригорке, вид впечатляющий, на реку, поле и множество зелени, ароматных трав и красивых деревьев, у меня например при поездке в машине, сложилось ощущение, что я не в Московской области, а где то в Ялте, такие же запахи трав, жаркое солнце, хотя ездили мы в мае. И точно такие же дороги местами похожими на серпантин, с резкими поворотами как в горах и спусками-подьемами, а у монастыря есть небольшое кафе, где можно пообедать.

Вход в монастырь

Сам Савва Сторожевский был и является сейчас одним из ключевых фигур в монашестве на Руси, был учеником-последователем Сергия Радонежского и даже духовником в Радонежском монастыре, а после смерти Сергия радонежского, целых 6 лет был настоятелем монастыря, и уже после отправился в Звенигород, где и применил основы монашества, жизни в общине инаков у которых нет ничего личного и все общее, в Савинском монастыре.

В Саввино-сторожевском монастыре, есть и купель где можно трижды окунуться в воду, купель стоит отдельно от монастыря и делится на женскую и мужскую часть.

Купель в монастыре
История у монастыря сложная и очень длинная, более 600 лет существования, за это время в монастыре были французы во время войны, которые останавливались в нем, и пытались разграбить его, но Савва Сторожевский явился возглавляющему войско генералу, и сказал, что если тот остановит разграбление, то будет защищен от смерти в войне и ранений, так и получилось, генерал не был даже ни разу ранен, после того как послушался Савву и прекратил разграбление.

Монастырь любили цари, которые помогали его обустройству, причем даже выстраивали для себя отдельные строения для пребывания на священной территории, а например один из них во время охоты недалеко от Звенигорода встретился один на один с медведем, и уже решил что пришел ему(царю) конец, как из леса вышел Савва и спас царя, и уже только вернувшись в монастырь, царь узнал что Савва давно уже умер.

Вид на церковь
А вот в советские времена, монастырю и монахам было очень тяжело, огромный колокол с церкви был снят и разрушен, хотя есть информация что его звон доходил даже до москвы, да размеров он был огромных, сейчас от него осталась только часть языка, которую хранят монахи.

Мощи Саввы Сторожевского тоже были вынесены из монастыря коммунистами, причем при попытке издевательств над мощами, глава отряда коммунистов был убит местными жителями, на что советская власть ответила репрессиями над местными жителями и монахами. Монахи были выселены из монастыря, не только из Саввино-сторожевского, но и из многих других на территории СССР, причем Ленин все это одобрял и поддерживал.

Огромный колокол

Вход в трапезную

Мощи Саввы были переданы сотруднику московского музея, который хранил их в своей семье в тайне от руководства страны, причем он рисковал, неизвестно, что могли с ним сделать партийные верхи за такое.

В 20-50е годы 20го века, на территории монастыря были различные советские учереждения, тюрьма, детский приют, музей, санаторий и т.д. Хотя звенигородский военный санаторий есть и сейчас но не в самом монастыре, а буквально на расстоянии 50 метров рядом с ним.

Башни монастыря

В 90е годы монастырь пришел в ужасное состояние, но постепенно начал восстанавливаться, и ровно в 600 лет после приставления Саввы Сторожевского, мощи были возвращены в монастырь, где и находятся сейчас, а ведь в православии считается, что если мощи принадлежат святому человеку, то и сам дух святого пребывает рядом с ними, помогая просящим и приходящим к нему.

Купель в Саввинском монастыре

Не так давно у входа в монастырь был открыт памятник Савве Сторожевскому. Сейчас на территории есть музеи, лавки с церковными товарами, отличный магазин продуктов произведенных монахами, например мы покупали квас, в котром нет даже намека на газированность или химикаты, очень приятно такой попробовать.

Монашеская еда

Охраняет монастырь козачество, которое вы увидите сразу у входа.

Настоятели монастыря и наместники в разные времена:

Игумены

1398–1407 гг. — Преподобный Савва Сторожевский Савва II
1428 г. (упоминается) — Феодор Дионисий
около 1435 г. — Досифей
около 1445 г. (упоминается) — Иосиф
1454 г. (упоминается) — Евфросин
1470 г. (упоминается) — Евсевий
1472 г. (упоминается) — Варлаам Зосима
1490 г. (упоминается) — Дионисий II
1505 г. (упоминается) — Каллист
1518—1524 гг. — Савва III
1524 г. — Варсонофий
1525 г. (упоминается) — Серапион
1529 г. (упоминается) — Филофей
1530 г. — Макарий
1539 г. (упоминается) — Мисаил
1542–1550 гг. — Афанасий
1550–1555 гг. (упоминается) — Филарет
1558 г. (упоминается) — Филофей II
1568–1570 гг. (упоминается) — Варлаам II
1570 г. (упоминается) — Евсевий II
1589 г. (упоминается) — Феодосий
1592 г. (упоминается) — Герман
1598 г. (упоминается) — Боголеп
1606 г. (упоминается) — Исаия
1629 г. (упоминается) — Макарий II
1638 г. (упоминается) — Иона
1641–1643 гг. — Никон

Архимандриты

1650 г. — Варлаам III
1651–1654 гг. — Гермоген
1654–1658 гг. — Никанор
1660–1666 гг. — Тихон
1666–1673 гг. — Варнава
1673–1699 гг. — Сильвестр Черницкий
1699–1711 гг. — Мелетий
1711–1723 гг. — Сильвестр II
1723–1725 гг. — Трифиллий Поморцев
1725–1731 гг. — Досифей Богданович Любинецкий
1731–1734 гг. — Антоний
1734–1739 гг. — Симон
1739–1743 гг. — Иларион
1743–1752 гг. — Карион
1752–1754 гг. — Сосипатр
1754–1758 гг. — Гедеон Криновский
1758–1761 гг. — Иоанникий Павлуцкий
1761–1765 гг. — Никон Зертис-Каменский
1765–1770 гг. — Феофил Игнатович
1770–1771 гг. — Павел I
1771–1773 гг. — Варфоломей
1773 г. — Варлаам
1773–1775 гг. — Евстафий
1775–1776 гг. — Павел II
1776–1788 гг. — Феофилакт
1789–1792 гг. — Нектарий Шиянов
1792–1794 гг. — Мелхиседек Заболоцкий
1794–1799 гг. — Арсений

Епископы Дмитровские

1800–1804 гг. — Серафим Глаголевский
1804–1819 гг. — Августин Виноградский
1819–1821 гг. — Лаврентий Болъшевский
1821–1824 гг. — Афанасий Телятьев
1824–1827 гг. — Кирилл Платонов-Богословский
1827–1831 гг. — Иннокентий Сельнокринов
1831–1834 гг. — Николай Соколов
1834–1837 гг. — Исидор Никольский
1837–1842 гг. — Виталий Щепетьев
1842–1949 гг. — Иосиф Богословский
1849–1853 гг. — Филофей Успенский
1853–1857 гг. — Алексей Ржаницын
1857–1858 гг. — Евгений Сахаров-Платонов
1858–1859 гг. — Порфирий Соколовский
1859–1876 гг. — Леонид Краснопевков
1876–1877 гг. — Никодим Белокуров

Епископы Можайские

1877–1883 гг. — Алексий Лавров-Платонов
1883–1885 гг. — Мисаил Крылов
1885–1992 гг. — Александр Светланов
1892–1899 гг. — Тихон Никаноров
1900–1904 гг. — Парфений Левицкий
1905–1908 гг. — Серафим Голубятников
1908–1914 гг. — Василий Преображенский
1915–1919 гг. — Димитрий Доброседов

1995 г. — Ставропигиальное подчинение монастыря Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

1995–1997 гг. — Наместник архимандрит Иероним (Карпов)
1997–2006 гг. — Наместник архимандрит Феоктист (Дорошко)
2006 г. – по настоящее время — Наместник архимандрит Савва (Фатеев)

2009 г. – Ставропигиальное подчинение монастыря Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Советую вам посетить это интересное место.

Вход в трапезную

Галерею монастыря вы можете посмотреть здесь

Related Images:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*