3 комментария Опубликовано

Рафтинг в Турции или сплав на байдарках

Ехать на рафтинг я не планировал с самого начала, т.к. не думал, что это может быть интересно для меня в принципе, пробовал год назад дайвинг, впечатлило конечно, но не настолько.

Рафтинг в горной реке

А вот гид Анекс тура предложил, показал картинки, и решил попробовать.

Рано утром встал и отправился к автобусу, сначала немного разочаровался, оказалось, что из Кемера к месту спуска по воде ехать около четырех часов с учетом сбора рафтеров в разных отелях. Дорога долгая из за того, что очень медленно подниматься в горы автобусом по серпантину.

Сразу после приезда нас раздели до плавок и привели к гиду, провелись все необходимые разьяснения, как управлять байдаркой, как грести и что делать если упал в воду. Затем попросили изъявить желание, кто будет на двухместной байдарке, а кто на большой. Конечно все дети и почти все женщины решились только на большую байдарку, я естественно приехал испытать экстрим, а не почувствовать брызги воды, поэтому одел шлем и спасательный жилет и нацелился на группу байдарочников по два человека. Со мной вместе посадили очень приятную девушку по имени Майя, вместе нам предстояла борьба с водой и речными порогами на протяжении 14 километров в горах Турции.

Шлем у меня был лопнувший, видимо кто-то уже бился им. Я сел на заднюю часть байдарки, т.к. именно сюда сажают наиболее сильного члена экипажа, а вперед обычно сажают девушку, хотя и вид там открывается намного обширнее, а не на спину соседа. Да и управлять байдаркой на быстрой горной реке желательно с заднего сиденья байдарки.

На большой байдарке

Первый порог мы прошли аккуратно, хотя было немного страшновато, я до этого плавал один раз на каноэ, но по морю и без шторма. Когда вошли в бурлящую воду с пеной было не по себе, но буквально сразу стало понятно куда рулить веслом и постепенно привыкли. Хотя в соседней группе байдарочников женщину лет 40 выкинуло на первом же камне, и за ней в воду бросился инструктор стоящий недалеко на береге, как он вытаскивал ее дальше не знаю, но плыли они стремительно.

После первого же порога, нас остановили у берега и мы вышли в небольшую заводь, где не было течения но вода была кристально чистая и холодная.  Сначала всех фотографировали на фоне небольшого водопадика, и предложили стать паровозом, т.е. друг за другом, и держась за спину товарища пересекать это водное препятствие, все бы было просто если бы не ужасный холод температура воды была в р-не 5-10 градусов по цельсию, ноги сводило так, что когда я выпрыгнул из воды проплыв это небольшое озеро, стал прыгать и разминать тело, жутко холодно.

После этого теста на холод мы продолжили спуск по горной реке. Было несколько порогов с очень красивой местностью горы, у подножия пасутся маленькие козлята. А река просто притягивает своей энергией, вода идеальная просто.

Большая и маленькая байдарки

Река в горах

Дальше была остановка на обед, небольшой шведский стол, с вермишелью салатами и шашлыком из курицы.

Место обеда

Большая лодка

Затем снова сплав по реке, и еще на одной остановке была игра в “догони меня весло”, что интересно из всей группы я вышел в тройку лидеров, а дальше схватился за весло соседки, а она не успела схватиться за следующее и решила остаться на месте взявшись за мое, что конечно противоречило правилам, но с учетом того, что она женщина мы по жребию решили, что в игре остается она, хотя было конечно обидно, я без проблем победил бы в игре, призом были бесплатные фотографии и видео со спуска.

Байдарка

Река в горах Турции

После последнего порога реки, нас высадили, байдарки поднимали самостоятельно до грузовика, а дальше нам показывали видео с интересными моментами DVD за 35$ и фотографии по 5$ каждая, были еще и тарелки с отпечатанными фото.

Экскурсия очень интересная со множеством эмоций и экстримом, для детей и не умеющих плавать есть большая байдарка, для экстрималов двухместная.

Положительные эмоции гарантированны, я например теперь мечтаю о новом спуске в Мармарисе, на более высоком 4м уровне сложности, эта река была 2го уровня, всего их шесть.

Видео с рафтинга в Турции.

На берегу реки

Вид на реку

Related Images:

3 комментария к “Рафтинг в Турции или сплав на байдарках

1. Мы с мужем тоже остановились на двухместной байдарке, о чем я потом не раз пожалела. Во-первых, нам пришлось ее самостоятельно нести по спуску к реке и по окончании рафтинга. Во-вторых, мы насквозь промокли, на дне байдарки постоянно была ледяная вода, в которой приходилось сидеть. В итоге я все время ждала остановок, чтобы погреться на горячих камнях. Хотя в целом от сплава остались только положительные эмоции.

2. Так круто :))) правда река почти самого простого уровня :)) и не байдарка ,а кайяк :)) а вы,Марина,правы: могла бы принимающая сторона и реку прогреть градусов так до +20ти и грузовой вертолет выделить для переноски кайяка ! ну форменное свинство с их стороны!

Роман Ответил:

Да, я не специалист по каякам, вот недавно еще раз плавал на остров, наверное это тоже каяк был http://www.pyatzvezd.ru/koh-tan