Комментариев нет Опубликовано

Прокуратура и министерство транспорта, проверят аэропорты

Пассажирский терминал “Домодедово” стоял без света, пассажиры оказались, в мягко говоря, неприятной ситуации.

Несмотря на заверения пресс-службы аэропорта, что с утра 26 декабря и по настоящее время пассажиры задержанных рейсов обеспечиваются питанием /бутерброды/ и напитками /вода, чай/, по словам очевидцев ничего этого не было.

Люди были представлены сами себе, им не предоставлялась никакая информация – что, наверное, самое неприятное в такой ситуации. А ближе к вечеру 27 декабря стала появляться, правда, никем не подтвержденная, информация о назревании беспорядков в аэропорту.



Более благоприятная ситуация сложилась в другом московском аэропорту – “Шереметьево”. Он, несмотря на сложные метеоусловия и повсеместные задержки рейсов, хотя бы не был отключен от электричества.

Тем не менее, крупнейшая авиакомпания “Шереметьево” – “Аэрофлот” сегодня смогла выполнить всего около 30 рейсов.



По заверению администрации аэропорта и авиакомпании в “Шереметьево” ведется работа по информированию пассажиров, нуждающихся в размещении в гостиницах и обеспечении питанием. Однако очевидцы опять опровергают эти успокаивающие утверждения.

Генеральный директор “Шереметьево” Михаил Василенко в своем живом журнале написал, что уникальность нынешней ситуации даже не в “ледяном дожде”, который сыпался с неба в выходные, а в том, что он продолжался больше 48 часов.

По его словам, основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. “Те, кто сегодня скребками чистил свои автомобили, столкнулись с тем, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж; затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычно режиме эта процедура занимает 20 мин, сейчас более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить”.



Директор “Шереметьево” уверен, что в течение ближайших суток удастся вернуть работу аэропорта в нормальный режим.

Такого же мнения придерживается и глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, авиавласти рассчитывают что ситуация в Московском авиаузле нормализуется в течение двух суток.

Однако, для многих пассажиров, многие из которых уже направлялись на новогодние каникулы, непогода в московских аэропортах еще не закончилась.

При этом, за свои мучения пассажиры вряд ли получат какую-либо компенсацию. Страховщики вряд ли заплатят за ледяной дождь и обесточивание “Домодедово”, сообщили ПРАЙМ-ТАСС ряд собеседников на страховом рынке. По словам заместителя гендиректора “АльфаСтрахование” Ильи Кабачника, ответственность аэропорта “Домодедово” застрахована в его компании, но условия полиса не покрывают риски ответственности, связанные с произошедшими погодными условиями.



Между тем, как считает ряд опрошенных страховщиков, “настоящая ситуация – подарок. Ведь это не страховой случай в явном виде, и есть уникальная возможность всем и все свалить на форс-мажор”. “Привлечь к ответственности за повреждения можно только через единственную слабую лазейку в перечислении природных явлений, что “ледяной дождь” – это не “буря”, – говорит один из страховщиков. “Результаты попыток оспорить отказы будут скорее всего нулевыми”, – соглашается другой специалист.

Бунт в Шереметьево

Тем не менее, авиавласти уже готовы сделать определенный выводы из этой истории. По словам А.Нерадько, не исключено, что будут изменены существующие требования по резервным энегомощностям аэропортов. Сейчас необходимые резервные мощности должны обеспечивать только жизнеобеспечение аэропорта и безопасность полетов /и это в “Домодедово” было обеспечено/. В будущем же не исключено, что нормативы будут предусматривать резервирование мощностей и для обеспечения работы аэровокзалов.

Related Images:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*