Один комментарий Опубликовано

Orenair

В ноябре 2009 мы летали в Египет в Шарм-эль-Шейх авиакомпанией Orenair. Выбор авиакомпании особой сложности не представлял – в нашем городе они монополисты, и добраться на зарубежные курорты без утомительных пересадок или 5 часов на автомобиле по другому просто невозможно. Рейс задержали на 3 часа, без объяснения причин, пришлось нам проводить время в кафе аэровокзала.

Учитывая, что снами летел двухгодовалый ребенок, а рейс был ночным, задержка вышла не из приятных. Но, как оказывается, задержка чартера – дело обычное. Два года назад у меня сестра летала этой же авиакомпанией 17 ноября из Оренбурга в Хургаду. Дату помню абсолютно точно, потому что в этот день у сестры был день рождения, и хотелось его отпраздновать в Египте. Но не судьба, как оказалось. Самолет задержали более, чем на 5 часов. Причем причины задержки в аэропорту называли одни, московский туроператор, который был заказчиком рейса, называл абсолютно другие-поломка самолета .

В общем, праздник был безнадежно испорчен. Самое главное, добиться какой-либо информации о причинах и сроках задержки рейса от представителей авиакомпании было очень сложно. Наконец, нас пригласили на посадку. До самолета было рукой подать, так как в это время вылетал только наш рейс, но совершать марш-бросок по летному полю не пришлось. Выпускали небольшими группам по 10 человек, и, как только автобус заполнился, нас быстренько подвезли к трапу. Поездка была не совсем обычной в плане багажа, так как у нас была с собой коляска. В багаж мы ее сдавать не стали? Получив разрешение разместить ее в салоне. Но тут нас поджидал неприятный сюрприз.

Стюардесса отказалась пропускать коляску в салон, мотивируя это тем, что ставить ее попросту негде. Пришлось самостоятельно грузить ее в грузовой отсек самолета, благо, он был открыт, и шла погрузка багажа. В салоне эконом – класса все чистенько, аккуратно, белоснежные подголовники с эмблемой авиакомпании. Места, конечно, не очень много, но это проблема всех ТУ-157. Стюардессы сосредоточены и деловиты, но немного скуповаты на улыбки. Наверное, это примета российского менталитета. Летать, если честно признаться, я очень боюсь. Ужасы начинают мерещиться как минимум, за неделю до полета. Но этот рейс полностью излечил меня от страхов. Дело в том, что мне досталось место в первом ряду и я увидела, как стюарды переносят взлет. Когда, улеглась предполетная суета, и стюардессы разместили, усадили и пристегнули всех пассажиров, я смогла полюбоваться замечательной картиной – усевшись на какие-то ящики, стали держаться за поручни, висящие сверху. Картина так напоминала рядовую поездку в трамвае, они шутили, тихонько переговаривались, что бояться стало просто глупо. Я думаю,

стоит запатентовать данный метод избавления от авиафобии, ведь по статистике более 30 % пассажиров испытывают беспокойство перед полетом.
Сам взлет и набор высоты прошел очень гладко и практически незаметно. Фирменные конфетки разнесли заранее, и под веселое похрустывание карамелькой, мы воспарили в сторону Египта.
Питание в полете было отменным, я бы даже сказала, чрезмерным. Учитывая, что была глубокая ночь, кормили несколько раз, постоянно предлагали воду, чай, газированные напитки. Доходило до того, что только удастся уснуть -а пришло время очередной трапезы. Ребенку моему в самолете было просто раздолье. Он разгуливал по всему салону, с удовольствием пробовал еду из приносимых пластиковых контейнеров. Но самое лучшее детское развлечение-это откидной столик. Благородный и терпеливый пассажир, сидящий спереди, наверное, всю дорогу вздрагивал от ударов столика по спинке своего кресла. Только когда принесли горячий чай, он попросил несколько минут передышки.

Дети есть дети! Кстати, все маленькие пассажиры, а их было около десяти, перенесли полет нормально. Не было ни плача, ни жалоб, кто-то даже заливисто хохотал. Так что время в полете пролетело быстро и незаметно. Кстати, в салоне самолета было довольно прохладно, а пледов на всех пассажиров не хватало, их всего-то было два или три.
Пилоты – просто молодцы. Самолет не трясло, взлет и посадка, на мой пассажирско-обывательский взгляд, прошли просто идеально и незаметно. Очень нравится традиция аплодисментами благодарить в конце полета экипаж. Тут и благодарность, и чувство облегчения от благополучного приземления, и даже какое-то единение со всеми пассажирами.
Когда мы вышли из самолета -огромное спасибо стюарду – детская коляска ждала нас возле трапа. И, погрузив в нее спящего ребенка, мы поехали в аэропорт. Наверное, в связи с очередной эпидемией очередного гриппа, всех пассажиров гуськом заставили пройти змейкой. А в это время среди нас тепловизором выискивали заболевших. Заполнение декларации, поиск ручки, потом англоговорящих соседей-специалистов по заполнению бумажек, проставление визы – и мы наконец-то в Египте.

Related Images:

1 комментарий к “Orenair

  1. Однажды год назад пришлось лететь в командировку с Orenair из Челябинска в Санкт-Петербург так же на ТУ-154. Обслуживание было на уровне, однако пару раз немного потрясло в воздухе, но это уже не зависит от авиакомпании – всякое может случиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*