8 комментариев Опубликовано

Мира-кекова и миры Ликийские (Демре Мира Кекова)

Приобрели путевку у Анекс тур, три в одной, демре мира кекова, церковь Святого Николая, подводный город и купание в море, представитель туроператора – девушка Олеся не пришла, выслала другого сотрудника, но появилась на следующий день и отдала нам билеты на экскурсию, заодно решили заказать путевку на однодневную экскурсию в Израиль.

На следующий день я подошел к рецепшену Ulusoy Kemer holiday club для того что бы забрать ланч пакет (это отель заботится о отдыхающих и отдает им пишу в коробочках с собой на экскурсию, прямо как мама собирая в школу :-)) ).

Кемер город

Большой автобус уже стоял у ворот отеля, оказалось что я первый экскурсант сегодня, гид с водителем и никого. Отправились собирать людей в другие отели, минут за 20 все были в своих сиденьях, и гид приступил к работе (до этого были беседы с водителем на турецком), в целом интересно рассказывал, да зовут гида Мухаммед!

Мухаммед оказалось, в идеале владеет русским языком, т.к. работал в Москве и Киеве долго, да и вообще как выяснилось он мастер на все руки, даже в 2005 году по его словам организовывал сьемки клипа для Ани Лорак в Турции.

Немного проехав, нам предложили остановиться в кафешке, что мы и сделали, ну и как полагается не навязать свои товары по местным обычаям просто нельзя было, и кто-то что-то покупал пока другие уплетали ланч пакеты.

Множество автобусов из компании “Пегас”, “Анекс тур” и других, поэтому чтобы не путать людей нам выдали наклейки с номером группы, которые сразу же были закреплены на груди у каждого. Дальше был час пути в автобусе с кондиционером и песнями гида на турецком языке, голос у него хороший, а вот шутки плоские немного.

Везли на экскурсию к церкви святого Николая, он же Санта-клаус и дед мороз, родился как оказалось в Турции, и долгое время его мощи были именно в этом храме, но после были перемещены в другой город, а вот привезли не в церковь, а в церковную лавку Святого Николая, лавка это скромно сказано, это скорее мини супермаркет, с иконами свечами маслом и другими товарами подобного рода.

С учетом того что ритуал миропомазания всегда включает в себя это самое масло “Мира”, то где его покупать как не в городе “Мира” :-), что я и сделал, а вот иконы с ликами святого Николая не стал, т.к. не увидел особой ценности, такие же иконы можно купить и в России(Украине) в любой церковной лавке. В церковь пропускают через турникеты, но само здание не впечатлило, старое да, есть фрески, главное что можно сделать паломнику в этом месте, приложиться к саркофагу где находились раньше мощи Николая, правда там небольшая очередь, т.к. дед мороз всегда исполняет желания, ну и желаний у всех целый вагон, вот очередь и стоит ждет пока все сделают заказ :-).

Мощи Святого Николая

Но приложиться можно нательным крестом или иконой например, также многие подходят подержаться за алтарь, хотя конечно не понятно что там делают православные женщины, т.к. в православии им вход в алтарь запрещен.

Алтарь в Демре

Далее отправились к большой горе в которой в скалах увековечены саркофаги и могилы древних именитых людей, богачи, известные люди, политики и мудрецы. Чем то напомнило фильм “От заката до рассвета”, там была пирамида с вампирами и чем то похожие склепы.

Склепы у горы

Рядом с могилами находится, не просто большой, а просто гигантский амфитеатр, по ступенькам спустится вниз не так то и быстро, все как правило пытаются залезть на место императора и снять себя снизу на видеокамеру с репликами типа “Зинаааа левеее, вот а теперь сиди и не шевелись, дааа а теперь правее!” А зачем левее или правее, если ты снимаешь на видеокамеру непонятно :-))))

Амфитеатр в Турции

Рядом же, просто так вот растут еще совсем зеленые апельсины, целая роща, можно даже потрогать.

Отвезли на обед в кафешку в жилом квартале, сначала осмотрев местную стоянку, удивился что все тут ездят на ВАЗ “копейках”, но подойдя поближе оказалось, что это, находящиеся в отличном состоянии автомобили FIAT, во времена CCCH умели идеи “тырить” или занимать у других как примеры тому “Ну погоди” – “Том и джери”, “FIAT” – “ВАЗ классика”, “БК компьютер” и другое, например музыка.

FIAT в Турции

Кормили без особых изысков, шведский стол но без напитков, вода и соки за доп. плату.

Столовая на экскурсии

После обеда народ подобрел и захотел физической активности, повезли в сторону обещанного катера с катанием и купанием в море, но не довезли, а довезли в очередной “магазин, тире, втюхивание местного товара”, хотя и не так резво как в Египте, в этот раз была мастерская по обработке оникса, при нас мастер на станке обработал кусок, отшлифовал и выдали всем по талончику для участия в лотерее, потом в автобусе уже девушка выиграла какой-то из мелких побрякушек изготовленных здесь.

Изготовление фигурки

Пока ждали водителя автобуса стало жарковато, я и подошел к близлежащему подьезду, там как раз местная семья пришла к себе домой и открывала дверь, и тут девушка взвизгнула и давай тыкать пальцем в коридор подьезда, а там оказалось змея пригрелась на ее тапочках, тут же ее муж, схватил заранее приготовленную палку для змей 🙂 и ловко запрыгнув повыше чтобы его не укусили, начал и почти сразу же и закончил охоту на змею, выкинув ее на футбольное поле.

Змея у подьезда

Турок против змеи

Добрались наконец до катера и моря, хороший деревянный катерок, с возможностью гулять внутри, переодеваться в каютах и подниматься на крышу, где развивается краснющий турецкий флаг, хорошее место для фотографирования, а вот затопленный город как то не очень, лежат куски камней на дне, немного видны стены и емкости древних жителей на этом и весь город заканчивается.

Утонувший город в Турции

Пока ехали на катере, на полном ходу запрыгнул к нам фотограф с другого мелкого катерка, и давай предлагать навязчивые свои услуги, обещал сделать фото на пластиковой тарелке к моменту нашего возвращения в порт, пофотографировал и быстренько на своем катерке обратно, а нас выкинули купаться в тихой бухте, вода такая же очень соленая но нет волн и идеально прозрачная, а вот берега острые как иглы, легко порезаться, после подъема на палубу предлагают шланг с пресной водой чтобы не мучаться в солевой корке :-).

Катание на катере

Купание под флагом

На обратном пути из Кекова, гид большую часть времени молчал и читал газетку местную, потом как сказал “по мировой традиции” нужно оставить при выходе чаевые водителю, я не оставлял как и большая часть экскурсантов, да и водитель грубоватый был, то на парня прикрикивал чтобы с мороженным в салон не заходил, то на любителей ездить в мокрых плавках. В отель доставили меня последнего, экскурсия думаю стоит своих денег, да и шоппинга было минимум, и многократно в лучшую сторону отличается от подмосковных экскурсий, взять например, экскурсию в Александров или Мураново, жуть.

Фотографии с экскурсии можно оценить в разделе Мира-Кекова.

Related Images:

8 комментариев к “Мира-кекова и миры Ликийские (Демре Мира Кекова)

1. Довелось побывать в Мире-кекова, экскурсовод очень подробно все рассказывала. Если кто ценит походы по старинным ступеням, замкам и пирамидам – очень советую, увезете с собой массу впечатлений.

2. Я с сыном ездил на эту экскурсию. Очень понравилось. Очень красивое чистое море! Но самый главный шок был когда узнали, что родиной Николауса является Турция. Жаркая страна, а дед мороз родом оттуда.

3. Очень насыщенная экскурсия! Особенно оценила прогулку на катере по морю – пейзажи просто неотразимые! Очень приятно искупаться в чистом море прямо с катера. Назад в отель приехали уставшими и счастливыми с кучей впечатлений и красивейших снимков.

4. Я был в Мира Кекове и мне понравилось!!!! Хорошая экскурсия, стоит на мой взгляд недорого. Осталась масса интересных впечатлений.

5. Посетил данную экскурсию в июле 2011г.
    Минусы: серпантин и яхта-не для “тошнотиков”. Те, кто плохо переносит подобные дороги-однозначно укачает. Обратите внимаения на здоровье детей в этой поездке! Надувают в деньгах по полной при продаже всех сувениров, вина. У нас с соседом один и тот же товар в цене отличался на 45 долларов! Он жутко рассториился…
    Плюсы: положительные впечатления.

6. Мы с мужем были впервые в Турции и взяли именно эту экскурсию(сентябрь 2011). Впечатлений было масса.Отличное сочетание историических мест и отдыха на воде.
    Экскурсоводом был уже упоминавшийся Мухаммед, мне очень понравилось в нем сочетание эрудиции юмора. Он умеет держать внимание публики. Что скажешь-профессионал, с ним было очень интересно.Немного конечно стало стыдно, что мы так мало знаем о нашей истории.
    Меня очень опечалило то, что Святой Николай стал брэндом. Меня разозлило что там сделали элитную иконную лавку, зайдя в которую мы увидели размалеваную барышню в короткой юбке и длинными ногтями, которая нас приветствовала и рассказывала какие крутые у них иконы.По моему представлению икона это все же атрибут христианского образа жизни, которым там не пахнет.Мы пошли с мужем разглядывать иконы, к нам подощла одна из менеджеров и начала засыпать вопросами “почему мы не покупаем тут икону”На что я ей ответила, достав простой картонный образок Николая, который я брала с собой в дорогу, что у нас уже есть. На ее лице появилось некая усмешка смешаная с призрением, мол вот у нас настоящие красивые иконы, и если у вас нет денег можете взять ее в кредит… Я купила на память свечи и мы ушли прочь ждать экскурсии в сам храм.
    После храма гробницы Ликийского города и греко-римский театр. Я была под впечатлением. Когда мы поднялись и сели на зрительные места в театре у меня немного захватил дух. Все эти камни, из которых сложено это сооружение, все они отесаны вручную. нет ни одного одинакового, как сейчас кирпичи в кладке забора.Я представила сколько труда и сил.Это просто фантастика.
    Яхта и прекрасные пейзажи, последовавшие после нас ободрили, тк все таки , несмотря на панамки и запас воды мы разморились.Как на зло на яхте сели батарейки фотоаппарата, но тут к яхте подплыл”фотограф пират”, которы й сделал весь ма профессиональные фото, которые мы купили по возвращению на берег. Фото на тарелочке теперь стоит у нас дома на полочке и напоминает нам о чудесном первом семейном отдыхе 🙂

7. Это Вас еще в винный подвал не завозили ) На самом деле – хорошая экскурсия, но много времени крадут на “подарочные” посещения иконной лавки, винного магазина и ониксового центра… Зато в Мирре говорят – ну что тут смотреть, полчаса Вам хватит?

8. Будучи туристом три раза был на этой экскурсии в разные годы. Это самая востребованная из всех прочих экскурсий, знаю это потому, что уже третий год живу в Анталии и работаю в туризме. Конечно заезды в различные торговые центры во время экскурсий немного напрягают, но уверяю, что это делается для понижения себестоимости экскурсий, так как торговые центры частично спонсируют тур-операторов. Кого интересуют и другие экскурсии, оставляйте комментарии, расскажу более подробно.