Один комментарий Опубликовано

Эйфелева башня

И что такого особенного в этой Эйфелевой башне? Железяка и все! Так думают некоторые, даже бывалые, туристы, впервые отправляясь на встречу с Парижем. Но от всех подобных раздумий не остается и следа после того, как ты вблизи и вдали, воочию видишь это произведение человеческого гения.

Парижская башня

Как можно было из железа сплести тонкое кружево так, чтобы эта громадина на Марсовом поле не давила, а идеально вписывалась, манила, притягивала и очаровывала, как истинная парижанка.

Французы ни чего не делают просто так.

Французы, похоже, ничего не делают «с дурной головы», потому что большинство выдающихся сооружений Парижа олицетворяют определенные эпохальные события в жизни нации. Сооружая самую высокую в мире металлическую башню в 1889-ом году, они посвятили этот шедевр 100-летию Великой Французской революции и приурочили ко Всемирной выставке, имевшую место проведения в Париже в 1890-ом (она играла роль входной арки). Перед инженером-строителем, конструктором Густавом Эйфелем стояла непростая задача – его творение должно было продемонстрировать всему миру техническую мощь и экономическое процветание Франции. И недаром его проект победил в правительственном конкурсе среди других 700 предложений.

Эйфелева башня

К тому времени Эйфеля уже знали в мире как автора железного каркаса для американской статуи Свободы (оригинал которой, кстати, в натуральную величину находится также в Париже, в Люксембургском саду). Однако Эйфель натолкнулся на критические стрелы таких, достаточно авторитетных, в тогдашней Франции персон, как поэт Поль Верлен, писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма, Сюлли Прюдом, композитор Шарль Гуно и других. Какими только саркастическими словечками не называли это сооружение! Не все верили и в то, что высотная башня долго выстоит на ветру, солнце и дождях. Чтобы воплотить дело своей жизни, Эйфель поручился собственным имуществом за стабильность конструкции и даже выкупил страховку на тот случай, если башня упадет. И – победил! Вопреки всем прогнозам скептиков башня оказалась шедевром инженерного искусства.

По 150 метров в год.

Два года и два месяца – вот тот рекордно короткий срок, в течение которого появилась Эйфелева башня. Строительные работы осуществляли всего 300 рабочих. Эйфель при этом собственноручно выполнял чертежи отдельных частей сооружения, состоящего из 15 тысяч деталей, в натуральную величину. Парижская башня в то время была вдвое выше всех крупнейших тогдашних сооружений: ее высота – 300 метров (да еще плюс 22-метровая телевизионная антенна сверху). Фундамент железного чуда состоит из металлических каркасов. И их надежность не вызывает ни у кого нареканий, ведь даже во время ветров колебания башни не превышают 15 сантиметров.

Для сравнения: высота пирамиды Хеопса – 137 метров, Кельнского собора – 156 метров, Ульмского собора – 161 метр. Место первой «высоты» мира Эйфелева башня занимала вплоть до 1930 года, тогда начали появляться небоскребы и телевышки, именно тогда Крайслер Билдинг в Нью-Йорке превзошел её.

Вечера ждет весь Париж.

Железную леди время от времени совершенствовали. Прежде ее освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов установленных на верхушке маяка, свет которых был трехцветным, как флаг Франции: синим, белым и красным. В 1900 году на конструкциях башни появились электрические лампы. А 31 декабря 1985 заработала новая, «золотистая», система иллюминации: теперь внутри установлены 292 прожектора, оборудованные натриевыми лампами в 100 ватт. Едва начинает темнеть, как уже весь Париж замирает в ожидании момента, когда Эйфелева башня заиграет приветливым сиянием, даря радость даже пессимистам. Тогда радостные голоса льются из всех туристических катеров, которые непрерывно курсируют по реке Сена, откуда открываются разнообразные ракурсы созерцания башни.

И еще чудо: чем старше, тем больше ценят ее парижане и гости, потому что теперь уже невозможно представить столицу Франции без этого железного ажурного плетения весом 7300 тонн и общей массой 10 тысяч тонн. Заметную роль сыграло творение Эйфеля в деле развития радиотелеграфной связи: первую антенну здесь установили еще в 1904 году и с тех пор радио- и телесвязь – одна из функций башни. Собственно, именно антенны спасли башню от запланированного сноса через 20 лет после завершения выставки. Кроме того, там находится лаборатория воздушных сообщений, маяк и метеорологическая станция. А пять лет назад на нижней площадке Эйфелевой башни впервые построили каток, чтобы прорекламировать Париж как кандидата на принятие летней Олимпиады-2012.

Фашисты завоевали Францию, но не завоевали Эйфелеву башню.

Стоит ли удивляться, что каждый год ради того, чтобы увидеть Эйфелеву башню, на Марсово поле приезжают около 6 миллионов туристов со всего мира. Большинство пытаются посетить все три уровня Эйфелевой башни: первый находится на высоте 57 метров, второй – 115, третий – 274 метра. На двух первых платформах находятся рестораны и бары для изысканного гастрономического удовольствия пилигримов, соединенного с созерцанием неповторимой парижской панорамы. В солнечную погоду с третьей платформы открывается вид на 140 километров. Говорят, будто фашистские вояки в 1940 закрепили на башне флаг со свастикой. Однако Гитлеру так и не довелось побывать на Эйфелевой башне, поэтому бытует утверждение: мол, диктатор завоевал Францию, но так и не завоевал Эйфелеву башню.

Эйфелева башня

А еще перед самой башней есть одно из самых романтичных мест Парижа – площадка, где встречаются влюбленные.

230 миллионов человек не могут ошибаться.

Кто-то хитроумный просчитал, якобы за всю историю существования башни на ней побывали более 230 миллионов человек. Работают лифты, спроектированные еще Эйфелем (они выходили из строя лишь в июне 1940 года, когда в Париж вошли немецкие войска). Но можно подняться наверх и по лестнице – всего 1792 ступеньки. Немало необычных историй случалось за время существования Железной парижанки. Рассказывают, например, будто в 1925 авантюрист Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.

Некоторое время башня имела печальную славу излюбленного места самоубийц и смельчаков-эквилибристов. Большой проблемой Железной леди в свое время также была ржавчина, однако сейчас эта угроза позади, ведь каркас каждые пять лет покрывают пятьюдесятью тоннами специальной защитной краски. Ухаживает за Эйфелевой башней коллектив из тридцати человек, которые каждое утро вместо зарядки бегут по лестнице на верхний уровень сооружения! Конечно, не каждому туристу такой марафон под силу.

Related Images:

1 комментарий к “Эйфелева башня

  1. В Париж я попала на Пасху в 2001 году. Эта поездка была подарком на день рождения. Стоит ли упоминать о том, что я предвкушала это небольшое путешествие около трех месяцев?! И вот, всего каких-то три часа в скоростном поезде “Eurostar” (а ехала я из Лондона) и вот он – Париж! Мечта и сказка в одном лице… Конечно, первым пунктом в моем списке стояло посещение Эйфелевой башни. И, хотя я приехала в Париж достаточно поздно, я все же не смогла удержаться и не увидеть это чудо Парижа своими глазами. Кроме того, мне хотелось начать знакомство с этим сказочным городом именно с нее, с Башни – этого кружевного совершенства. И я не ошиблась! Когда я увидела Эйфелеву башню во всей ее иллюминации, у меня просто перехватило дыхание: зрелище просто потрясающее!!! И как только у французов поворачивается язык говорить, что это сооружение – уродливое пятно на лице города??? Она прекрасна, и те, кто видел ее собственными глазами, знает, что я права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*